Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя Слуховой аппарат : sluhovoyapparat .www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 198142 зарегистрирован более 1 года назад

Слуховой аппарат

настоящее имя:
запись на прием к сурдологу 417-17-02
Портрет заполнен на 80 %

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок

                              0                              уровень
популярность:
64088 место -6 ↓
рейтинг 120 ?



    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 0
Блог   >  

нарушение слуха у ребенка

  03.11.2017 в 19:11   170  

нарушение слуха у ребенка
Просмотреть или сохранить оригинал: нарушение слуха у ребенка

Чтобы вовремя обнаружить у ребенка нарушение слуха и с самого раннего возраста помочь ему развиваться полноценно, необходимо знать основные этапы его развития слуха в норме.

К 25-27 неделе внутриутробного развития улитка будущего малыша достигает размеров улитки взрослого человека и во многом функционирует аналогично <<взрослой>>. Это значит, что плод может слышать. В первую очередь, конечно, голос мамы, музыку, другие звуки окружающего мира.

Слух становится первым чувством, связывающим человека с внешним миром. Именно поэтому беременным рекомендуют разговаривать с будущим малышом и слушать классическую музыку с большим разнообразием ритмов и мелодий.

У новорожденных чувствительность улитки почти такая же, как у взрослых, но малыши еще не умеют <<пользоваться>> своим слухом и внешне выражать свои реакции. Поэтому иногда кажется, что в первые недели жизни некоторые дети не слышат даже громких звуков - на самом деле они на них просто не реагируют.

Детский слух гораздо более раним, чем взрослый, поэтому по возможности следите, чтобы ребенок не попадал в слишком шумные ситуации: на улицах с оживленным транспортным движением, близко от динамиков телевизора и других источников звука.

Обычно сразу после рождения ребенка в роддоме проводится скрининговое исследование слуха. Если есть проблема, она будет своевременно выявлена. Для проверки слуха используется простой тест регистрации вызванной отоакустической эмиссии (ВОАЭ), который не причинит никакого вреда малышу и может проводиться в состоянии как сна, так и бодрствования.
Нормы, приведенные ниже, справедливы для большинства детей. Самое главное - заметить, что ребенок проходит все этапы (не обязательно последовательно), а в каком именно возрасте (в пределах 2-3 месяцев) - дело второстепенное.
Однако если ваш ребенок отстает на 2-3 месяца от нормы для его возрастной группы, это может означать наличие нарушений слуха, либо задержку языкового и речевого развития. В этом случае обязательно проконсультируйтесь со специалистом.

0-4 месяца

Ребенок пугается резких, внезапных и громких звуков и начинает локализовать звуки движениями глаз или головы. Хлопните в ладоши за головой малыша. Если он вздрогнет - или отреагирует иначе - все в порядке. Если нет - попробуйте хлопнуть еще несколько раз.

4-6 месяцев

Ребенок начинает проявлять интерес к различным, в том числе и тихим, звукам, начинает сам издавать их и узнавать знакомые голоса, например, голос мамы. Назовите ребенка по имени - он должен повернуться в вашу сторону или отреагировать на ваш голос, например, улыбнуться.

9 месяцев

Реакции ребенка указывают на понимание простых слов <<мама>>, <<папа>>, <<нет>>, <<пока>>. Начинает лепетать и реагировать на простые предложения.

10 месяцев

Детский лепет становится все больше похожим на речь, ребенок произносит одиночные слоги, обычно многократно повторяющиеся (<<да-да-да-да>>). В это же время появляются первые распознаваемые слова.

12 месяцев (1 год)

Ребенок говорит одно или несколько слов, пытается имитировать слова.

12-18 месяцев (1-1,5 года)

Ребенок понимает простые фразы, такие как <<брось мячик>>, повторяет и называет знакомые предметы и части тела, когда на них указывают. С интересом слушает короткие рассказы, сказки, стихи, песенки. Проявляет активный интерес к звукам радио и телевизора. К полутора годам словарь ребенка обычно насчитывает от 20 до 100 слов (50% из них - существительные) и несколько коротких фраз. Часто пропускает в словах первый и последний звуки. Использует так называемые <<заменители слов>>. Выражает просьбу комбинацией жестов и слов. Машет рукой, когда вы говорите ему <<до свидания>>, даже если вы не сопровождаете эту фразу соответствующими жестами.

18-24 месяца (1,5-2 года)

Словарь может насчитывать более 200 слов, появляются простые словосочетания. Речь ребенка понятна взрослым, в том числе посторонним, на 25-50%. Детям нравится, когда им читают вслух детские книги, они могут показывать на рисунки в книге и называть знакомые или часто встречающиеся в ней предметы. Ребенок может выполнить две просьбы, соблюдая правильную последовательность. Адекватно использует вопросительную интонацию, понимает вопросы, <<где>> и <<что это>>. Называет 4 и более частей тела. Себя называет по имени, к двум годам начинает использовать местоимения <<мой>>, <<мне>>.

3-5 лет

Ребенок использует слова и предложения, чтобы задавать вопросы, выражать свои желания и чувства. Дети дошкольного возраста должны понимать практически все, что говорят другие. Словарь расширяется до 1000-2000 слов, из которых ребенок может составлять сложные осмысленные фразы, улучшается произношение. К тому времени, как ребенок пойдет в школу, он должен уметь четко и разборчиво произносить все звуки речи и понимать то, что ему говорят.




Примерно каждый тысячный ребенок в мире рождается с нарушениями слуха. Лишенные возможности слышать взрослую речь, глухие дети рискуют остаться немыми и отстать в развитии от своих сверстников. Поэтому чем раньше удастся обнаружить патологию, тем выше шансы на адаптацию малыша в здоровом обществе.

Что такое врожденная глухота и почему она возникает?
Слуховой аппарат человека состоит из трех отделов, каждый из которых выполняет свою функцию. Наружное ухо, которое включает в себя ушную раковину и наружный слуховой проход, улавливает звуки и передает их на барабанную перепонку. Среднее ухо эти колебания усиливает и передает дальше - в улитковый лабиринт внутреннего уха. В <<улитке>> несколько тысяч слуховых рецепторов преобразуют звуки в электрические импульсы, которые и воспринимаются головным мозгом. Повреждение любой части слухового анализатора ведет к нарушению слуха. Принято считать, что- это состояние, при котором пациент не различает звуки громкостью более 90 дБ. При такой степени поражений пациент не слышит громкую речь, произнесенную даже рядом с ушной раковиной. В зависимости от того, в каком месте нарушено звукопроведение, глухота бывает: Кондуктивной. Обусловлена дефектами в анатомическом строении среднего или наружного уха.
Сенсоневральной (или перцептивной). Возникает из-за повреждений внутреннего уха или коры головного мозга. Диагностируется в 90 % случаев.
Чаще всего причиной врожденного порока слуховых органов становится наследственный фактор. Если у одного из прямых родственников наблюдаются проблемы со слухом, то вероятность появления глухоты или тугоухости у ребенка составляет от 30 до 50 %. К недоразвитию уха у малыша также могут привести: Инфекционные болезни матери во время беременности. В их числе - краснуха, грипп, цитомегаловирусная инфекция, токсоплазмоз, герпес. Опасно, когда период болезни приходится на первые три месяца вынашивания. Именно в это время происходит закладка органов слуха у плода.
Прием ототоксичных лекарственных препаратов на фоне беременности: антибиотиков аминогликозидового ряда, фуросемида, ацетилсалициловой кислоты (аспирина).
Токсикозы в первом и втором триместре вынашивания.
Некоторые хронические болезни матери (почечная недостаточность, сахарный диабет, сердечно-сосудистые патологии).
Прием алкоголя, наркотиков, курение в период беременности.
Мутации генов, ответственных за развитие слухового аппарата.
Современный уровень развития медицины позволяет выявить нарушения слуха практически сразу после рождения.
Как проводится диагностика?
Проверку слуха у новорожденного выполняют в родильном доме на 3-4-й день жизни или при первом посещении детской поликлиники. С этой целью применяют аудилогические скрининг-аппараты. Обследование проводится во время сна малыша и занимает не более 15 минут. В ухо ребенка помещают зонд прибора, который издает сигналы высокой частоты. Отраженные колебания регистрируются датчиком. Результаты скрининга отображаются на мониторе устройства. При подозрении на патологию ребенка с матерью отправляют на дальнейшее обследование в специализированное медицинское учреждение. По особым методикам специалисты выявляют реакцию малыша на различные звуковые стимулы. В качестве источников звука используют тоны аудиометра, шепот, голос, детские игрушки. Применяются и более сложные способы инструментального анализа: компьютерная аудиометрия, импедансометрия. Диагноз <<глухота>> ставят по результатам нескольких методов исследования слуха.
Методы лечения
На сегодняшний день наиболее эффективным методом лечения детей с врожденной глухотой является вживление <<электронного уха>>. В медицинской практике такая операция носит название <<кохлеарная имплантация>>. В ходе процедуры во внутреннее ухо устанавливают имплант, который преображает звуковые колебания в нервные импульсы. На ушную раковину надевают транслятор, который усиливает звуковые сигналы. Таким образом, кохлеарный протез берет на себя все функции слухового аппарата. Срок службы прибора составляет около 70 лет. Хирургическое вмешательство проходит под общим наркозом. Вся процедура занимает не более 2 часов. После операции аппарат несколько раз настраивают на комфортный уровень громкости. В течение первого полугода настройку повторяют через каждые 2-4 недели, в дальнейшем - с периодичностью в несколько месяцев. Оптимальные значения громкости определяют по внешним реакциям ребенка. Послеоперационная реабилитация подразумевает активную работу с сурдологом, логопедом и фонологом, которые учат малыша правильно интерпретировать и воспроизводить звуки. В подавляющем большинстве случаев установка импланта позволяет детям обучаться в массовых учреждениях и вести обычный образ жизни. Операцию желательно успеть сделать до наступления 3 лет, иначе шансов на полное восстановление слуха у ребенка немного